ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРАКТИКЕ НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Рассматриваются когнитивные аспекты коммуникативной практики в науке, актуализируется роль фоновых знаний в формировании междисциплинарного дискурса. Развивается представление об интеракционных доменах, фиксирующих концептуальную матрицу информационного обмена в разных формах научной практики. Выделены особенности когнитивного обмена под влиянием интеллектуальной моды и мультимедиа пространства. Подчеркивается конструктивная роль эпистемологической установки в ситуации case studies, когда дисциплинарные знания создают терминологический барьер. Показана базовая роль каузальной модели в конструировании научного дискурса.

Авторы: О. Д. Шипунова, И. П. Березовская

Направление: Философские науки

Ключевые слова: Научный дискурс, инфосфера, когнитивный обмен, междисциплинарное знание, интеракционный домен, концептуальный инжиниринг


Открыть полный текст статьи