КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКА ФАКТОРОВ ЕЕ ОЦЕНКИ

На основе анализа развития транспортной инфраструктуры российской экономики обоснована потребность в расширении рынка авторемонтных услуг. Представлен обзор трактовок понятия «конкурентоспособность организации (товара)» и предложено наиболее емкое его определение. Обоснован выбор частных показателей конкурентоспособности авторемонтного предприятия (АРП) с учетом особенностей (специфики) его функционирования на региональном рынке. Выделены три основные группы показателей конкурентоспособности: «Сервис», «Маркетинг» и «Инфраструктура ». Рассмотрены методические подходы к оценке интегрального показателя конкурентоспособности АРП. Представлены данные апробации предлагаемой методики на примере АРП ООО «Прогресс». Предложен комплекс организационно-технических мероприятий по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в ближайшей перспективе.

Авторы: Р. Р. Аблаев, А. М. Колесников, А. А. Макаров, Ю. И. Михайлов

Направление: Экономика и управление народным хозяйством

Ключевые слова: Транспортная инфраструктура, авторемонтное предприятие, конкурентоспособность, специфические факторы автосервиса, вес значимости показателя, экспертный метод оценки, интегральный показатель конкурентоспособности


Открыть полный текст статьи